ДМЗИ не может подтвердить обоснованность отказа в согласовании заявки формы ГУ-12

 

ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии. В силу своего статуса, ОАО «РЖД» имеет право отказывать в оказании своих услуг лишь в тех случаях, когда это разрешено законом.
В частности, перевозчик имеет на это право, при обоснованном отсутствии технических и технологических возможностей осуществления перевозки. ДМЗИ по своей задумке является системой, позволяющей диагностировать отсутствие этих возможностей.
Согласно Технологии работы Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД» при реализации процесса согласования заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов №3090/р от 25.11.2022 ДМЗИ позволяет ОАО «РЖД» отказывать в согласовании заявки формы ГУ-12 на том основании, что пропускная способность инфраструктуры не позволяет осуществить перевозку груза (или порожнего вагона).
Для расчета система использует данные об иных заявках формы ГУ-12, а также сведения о состоянии загруженности инфраструктуры.
Между тем, в силу ст. 11 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» заявкой формы ГУ-12 грузоотправитель и перевозчик согласовывают перевозку груза на период до 45 дней. Грузоотправитель должен ее подать не позднее, чем за 10 дней до начала перевозки внутри России и не позднее, чем за 15 дней до начала перевозки за ее пределы. Таким образом, заявка формы ГУ-12 – это план на месяц вперед. Загруженность инфраструктуры за это время может измениться.
Однако, и ее согласование не означает, что грузы в указанном в ней объеме будут приняты к перевозке. Во-первых, потому что данная заявка может быть скорректирована грузоотправителем. Зачастую, именно так и происходит. Одна и та же заявка формы ГУ-12 может иметь несколько корректировок.
Во-вторых, потому что грузоотправитель или перевозчик может не выполнить условия заявки. И тогда к перевозке будет принято меньшее количество вагонов, чем планировалось, но другие грузоотправители уже получили отказ.
Груз принимается к перевозке тогда, когда ОАО «РЖД» оформляет не заявку формы ГУ-12, а транспортную железнодорожную накладную. Именно в этот момент вагон с грузом попадает на инфраструктуру и можно предположить, что он начинает ограничивать пропускную способность, в следствие чего, в приеме следующих грузов ОАО «РЖД» вероятно вправе отказать.
Таким образом, отказ ОАО «РЖД» в согласовании заявки формы ГУ-12 со ссылкой на работу системы ДМЗИ, вряд ли можно считать законным, так как работа системы основана на предположении, что все согласованные заявки формы ГУ-12 исполняются в том объеме, в каком были изначально согласованы. В действительности же это не так.

Еще больше новостей читайте на нашем телеграмм-канале https://t.me/legal1520

 

 

Address Контактные данные

ИП Субач Я.Г.,  ИНН 665901534474  

ОРГНИП 315665800070228,

620014, г. Екатеринбург, ул. Циолковского, д. 3

Phone ТЕЛЕФОН

+7 (995) 088-69-48

Email Email

gos@legal1520.ru

Email TELEGRAM

legal1520